Кто ходит первый?

Кто ходит первый?

Как уже писалось ранее, бой в 2.0 будет сильно отличаться от того, что сейчас.
Сегодня мы начнём чуть ближе знакомить вас с особенностями ведения боя.
И начнём мы с ответа на вопрос - “а как же будет определяться, кто ходит первый?”

 

В текущей версии первым ходит тот у кого разница скоростей выше. При этом обработка хода происходит одновременно, из-за чего возникали спорные ситуации, почему один пет ходит раньше другого, хотя так быть не должно.

 

Система боя в 2.0 становится пошаговой. Сначала ходит первый игрок, потом ходит второй, обработка их действий больше не будет идти одновременно.

И здесь у вас наверно возник логичный вопрос, будет ли тот у кого больше инициативы ходить первый?
Ответ да, но не всегда.

 

Напомним, что такое инициатива:

Инициатива - Это ключевой параметр, который определяет право первого хода.

 

Чтобы объяснить детальнее как работает право хода, мы расскажем о трёх дополнительных характеристиках и дадим более точное определение инициативе.

 

Запас хода - Единица, определяющая сколько в данный момент накоплено инициативы. Характеристика, которая существует только в бою.
Цена хода - Определяет сколько требуется потратить пету запаса хода, на то, чтобы сделать ход. Характеристика, на которую может влиять только погода и ландшафт. Базовое значение всегда 40.
Преимущество хода - Определяет сколько пет получит дополнительного запаса хода в начале боя. Характеристика, на которую можно влиять предметами и модами.
Инициатива - Определяет сколько вы получите запаса хода в начале раунда. Характеристика, на которую можно влиять предметами, модами и повышением параметра - удача.

 

Если связать все вместе, то получится:
Вы начинаете бой с преимуществом хода, в начале каждого раунда вы получаете запас хода равный инициативе, чтобы сделать ход требуется потратить запас хода, стоимостью равной цене хода.

 

Пример: 

Пет 1 Пет 2
Инициатива: 40
Запас хода: 0
Преимущество хода: 10
Цена хода: 40
Инициатива: 60
Запас хода: 0
Преимущество хода: 0
Цена хода: 40

 

Раунд 1:

 

Пет 1 получает запас хода: 10 + 40 (10 от преимущества хода)
Пет 2 получает запас хода: 0 + 60

 

Определяем количество ходов:

Пет 1: 50 / 40 = 1, остаток 10
Пет 2: 60 / 40 = 1, остаток 20

Первым ходить будет пет 2, оба сделают по 1 ходу.

 

Раунд 2:

 

Пет 1 получает запас хода: 10 + 40  (Преимущество хода уже ничего не даёт, остаток от 1 раунда)
Пет 2 получает запас хода: 20 + 60 (20 это остаток от 1 раунда)

 

Определяем количество ходов:

Пет 1: 50 / 40 = 1, остаток 10
Пет 2: 80 / 40 = 2, остаток 0

Пет 1 сделает 1 ход
Пет 2 сделает 2 хода и ходит первым.

 

Обращаем внимание, что при высокой инициативе и бонусах от преимущества хода пет сможет сделать больше 1 хода.

 

Но как будет вестись расчет порядка ходов у петов во 2 раунде, если пет 2 может ходить дважды?

 

  Запас хода
Пет 1 50
Пет 2 80

 

80 больше 50, поэтому первым ходить будет Пет 2
Получается: [ Пет 2 ]


Далее у пета 2 остаётся 40 запаса хода, а у пета 1 - 50. У пета 1 остаётся больше, поэтому далее сделает ход Пет 1
Получается: [ Пет 2 ] [ Пет 1 ]


У Пета 1 осталось 10, и больше он сделать ход в раунде не может, а у пета 2 осталось 50, поэтому далее ходит Пет 2 и заканчивает раунд.


Получается: [ Пет 2 ] [ Пет 1 ] [ Пет 2 ]

 

  1. Если у пета накопилось слишком много запаса хода, то он вполне может сделать несколько ходов подряд.
  2. Если у пета не хватает запаса хода, чтобы сделать ход, он его пропускает.
  3. Если все петы не имеют достаточного запаса хода, чтобы сделать ход, раунд пропускается.
  4. Цена хода для петов может отличаться, так как погодные условия и ландшафт влияют на разных петов по разному.

 

Таблица характеристик была дополнена новыми: http://petanium.ru/news/future/35-harakteristiki

 

Приятной игры в Петаниум!