Кто ходит первый?
Как уже писалось ранее, бой в 2.0 будет сильно отличаться от того, что сейчас.
Сегодня мы начнём чуть ближе знакомить вас с особенностями ведения боя.
И начнём мы с ответа на вопрос - “а как же будет определяться, кто ходит первый?”
В текущей версии первым ходит тот у кого разница скоростей выше. При этом обработка хода происходит одновременно, из-за чего возникали спорные ситуации, почему один пет ходит раньше другого, хотя так быть не должно.
Система боя в 2.0 становится пошаговой. Сначала ходит первый игрок, потом ходит второй, обработка их действий больше не будет идти одновременно.
И здесь у вас наверно возник логичный вопрос, будет ли тот у кого больше инициативы ходить первый?
Ответ да, но не всегда.
Напомним, что такое инициатива:
Инициатива - Это ключевой параметр, который определяет право первого хода.
Чтобы объяснить детальнее как работает право хода, мы расскажем о трёх дополнительных характеристиках и дадим более точное определение инициативе.
Запас хода - Единица, определяющая сколько в данный момент накоплено инициативы. Характеристика, которая существует только в бою.
Цена хода - Определяет сколько требуется потратить пету запаса хода, на то, чтобы сделать ход. Характеристика, на которую может влиять только погода и ландшафт. Базовое значение всегда 40.
Преимущество хода - Определяет сколько пет получит дополнительного запаса хода в начале боя. Характеристика, на которую можно влиять предметами и модами.
Инициатива - Определяет сколько вы получите запаса хода в начале раунда. Характеристика, на которую можно влиять предметами, модами и повышением параметра - удача.
Если связать все вместе, то получится:
Вы начинаете бой с преимуществом хода, в начале каждого раунда вы получаете запас хода равный инициативе, чтобы сделать ход требуется потратить запас хода, стоимостью равной цене хода.
Пример:
Пет 1 | Пет 2 | ||||||||
|
|
Раунд 1:
Пет 1 получает запас хода: 10 + 40 (10 от преимущества хода)
Пет 2 получает запас хода: 0 + 60
Определяем количество ходов:
Пет 1: 50 / 40 = 1, остаток 10
Пет 2: 60 / 40 = 1, остаток 20
Первым ходить будет пет 2, оба сделают по 1 ходу.
Раунд 2:
Пет 1 получает запас хода: 10 + 40 (Преимущество хода уже ничего не даёт, остаток от 1 раунда)
Пет 2 получает запас хода: 20 + 60 (20 это остаток от 1 раунда)
Определяем количество ходов:
Пет 1: 50 / 40 = 1, остаток 10
Пет 2: 80 / 40 = 2, остаток 0
Пет 1 сделает 1 ход
Пет 2 сделает 2 хода и ходит первым.
Обращаем внимание, что при высокой инициативе и бонусах от преимущества хода пет сможет сделать больше 1 хода.
Но как будет вестись расчет порядка ходов у петов во 2 раунде, если пет 2 может ходить дважды?
Запас хода | |
Пет 1 | 50 |
Пет 2 | 80 |
80 больше 50, поэтому первым ходить будет Пет 2
Получается: [ Пет 2 ]
Далее у пета 2 остаётся 40 запаса хода, а у пета 1 - 50. У пета 1 остаётся больше, поэтому далее сделает ход Пет 1
Получается: [ Пет 2 ] [ Пет 1 ]
У Пета 1 осталось 10, и больше он сделать ход в раунде не может, а у пета 2 осталось 50, поэтому далее ходит Пет 2 и заканчивает раунд.
Получается: [ Пет 2 ] [ Пет 1 ] [ Пет 2 ]
- Если у пета накопилось слишком много запаса хода, то он вполне может сделать несколько ходов подряд.
- Если у пета не хватает запаса хода, чтобы сделать ход, он его пропускает.
- Если все петы не имеют достаточного запаса хода, чтобы сделать ход, раунд пропускается.
- Цена хода для петов может отличаться, так как погодные условия и ландшафт влияют на разных петов по разному.
Таблица характеристик была дополнена новыми: http://petanium.ru/news/future/35-harakteristiki
Приятной игры в Петаниум!