Инициатива и скорость. В чём разница?

Инициатива и скорость. В чём разница?

В патче 1.22 скорость будет разделена на инициативу и уклонение, а сам параметр удалён.
Подробнее в статье: http://petanium.ru/news/future/35-harakteristiki


Рассмотрим отличия скорости и инициативы, и почему инициатива не станет второй скоростью.
В текущем патче скорость, как параметр, позволяет вечно распределять характеристики. Ходить будет первый тот, у кого скорости больше, и нет никаких гарантий того, что в следующем бою у вас может быть скорость выше.


Параметр инициативы работает по-другому принципу. Саму инициативу повышать нельзя, но с помощью удачи можно на неё влиять. Но это не мешает инициативе быть самостоятельным параметром. Удача лишь поможет открыть новые пути ведения боя.


Инициатива на всех уровнях, включая моды и броню, будет иметь значение в пределах от 0 до 150 ед. Со средним значением 40 ед. на 1-ом уровне.


Например, если мод добавляет 2 ед инициативы. По таблице из статьи, это 100 ед удачи. У нас появляется выбор: распределить 100 ед в удачу, чтобы получить 2 ед инициативы или взять мод, который сразу даст 2 ед инициативы.
Моды также могут влиять на инициативу с помощью параметра удачи.
Например, мод даёт 40 ед удачи. Этого недостаточно, чтобы поднять инициативу на 1 ед, но распределив дополнительные 10 ед. характеристик в удачу, можно получить единицу.


Шанс первого хода - очень важный параметр, потому что тот, кто первый нанесёт удар, может получить сильное преимущество, которое в итоге  приведет к победе. Новый механизм создаёт возможность выбора пути получения первого хода.


Инициатива станет параметром, который непросто получить. Для достижения некоторых значений придётся жертвовать другими.


Для сравнения возьмём самого медленного пета в игре -  Скулвит с 10 ед скорости. И самого быстрого - Заррай, со 160 ед.
Чтобы Скулвит догнал Заррай по скорости, требуется распределить 150 поинтов, т.е. всего 30 уровней вкачивать в скорость.


С приходом инициативы, чтобы Скулвит ходил раньше, ему не хватит и 100 уровней. Данная сложность, позволит ввести большее разнообразие и большую значимость в изначальные особенности существ.
Инициатива может стать дополнительной деталью предметов с невостребованными слотами.


Хорошего дня